Пока ваш ребенок смотрит обзоры игр в ютубе и мечтает о карьере киберспортсмена, игровая индустрия активно развивается. За 2018-2019 год в индустрию было влито 6,9 млрд $. Что это значит для нас простых родителей? Пра-а-авильно, то что нас и наших детей будут вовлекать в потребление видео игр, в игровые покупки и т.д. Потому что растущему рынку нужны новые потребители.
Вы может быть не хотите вовлекаться? А никого это не волнует.
Если вы невежественны и уязвимы, то вас будут доить. Начали с детей, а скоро и мы будем как зомби сидеть у компьютера и херачить в Fortnite. Кстати, Fortnite, это уже не только игра, но и социальная сеть.
Открыть статью «Соцсеть для подростков: почему ваш ребенок проводит столько времени за игрой в Fortnite»
В 2019 ВОЗ внесла игровую зависимость в МКБ 11, наравне в гэмблингом — увлечением азартными играми. Ассоциация разработчиков видеоигр тут же выступила с обжалованием этого решения — еще бы это может негативно сказаться на скорости роста аудитории.
Открыть статью «ВОЗ официально признала игровую зависимость болезнью»
А как ведет себя бизнес, когда на одной чаше весов миллиарды, а на другой судьбы каких-то людишек?
Хмм…Вспомним табачный бизнес. В двадцатые годы прошлого века аудитория мужчин насытилась и что же начали делать табачники? Пра-а-авильно, привлекать женщин. Начали это делать American Tobacco в 1928г с рекламой «Выбирай Lucky вместо сладкого». Кури, чтобы похудеть. Недурно-недурно.
Табачка долго «бодалась» с ВОЗ, оспаривая вред курения. Дескать это не курение вредит, а в целом жить вредно. Если не видели, то посмотрите фильм «Здесь курят» там отлично показаны хитросплетения табачного бизнеса прошлого века. ⠀
Про то, что героин вплоть до 1971г. продавался в аптеках Европы, в том числе, как снотворное для детей, даже рассказывать не буду. Как-никак прошлый век. ⠀
А вот свежая история. Знаете компанию Jonson & Jonson? Я лично помню их по милой рекламе салфеток для детей «Нет больше слез. Нежное очищение от макушки до пяток». В 2019г Jonson & Jonson оштрафована на 572 млн $ за то, что их опиоидные обезболивающие препараты вызвали эпидемию наркозависимости в штате Оклахома. Компания осознано преуменьшала риски зависимости от препаратов, вела пропаганду препаратов среди подростков, ветеранов, пенсионеров. Они продвигали идею, что если что-то болит, то сразу нужно пить обезболивающие. Дескать, не нужно терпеть боль вообще.
В итоге в 9 из 10 случаев хоть какой-то боли врачи выписывали опиоидные обезболивающие. И да. Врачи, которые это делали получали систематические бонусы от фармкомпании. А то, что препараты вызывают зависимость, врачей не очень волновало. Они потом говорили, что в институте их этому не учили. Ну-ну! ⠀
Ссылки на использованные материалы, чтобы могли перепроверить информацию и сделать свои выводы:
1. Про обвинения в адрес компании Jonson & Jonson: https://mosmedpreparaty.ru/news/18169
2. Про опиоидную эпидемию в США: https://meduza.io/feature/2017/08/11/v-ssha-opiodnyy-krizis-ob-yavlen-natsionalnym-bedstviem-naskolko-vse-seriezno
3. Про эпидемию зависимости в мире: https://www.bbc.com/russian/features-44612135
Когда на кону миллиарды, на вашего ребенка всем начхать. На вас тоже начхать. Главное потребляй и плати. «Вызывает зависимость? — Ой, да, вы что!? — Может это вам показалось? — ВОЗ может ошибаться. — Все так неочевидно.» Это все простые аргументы наркодилера.
Только не подумайте, что я против игр и против технологий. Наоборот, я за умное использование технологий. За то, чтобы польза была, а зависимости не было. Это не просто, но это возможно.
Путь, который нужно пройти от цифровой зависимости до цифровой культуры описан ЗДЕСЬ.
Хотите вступить в родительский клуб, где мы решаем эти задачи: Добро пожаловать!